Всероссийский день правовой помощи детям
Детальный план мероприятий, проводимых в рамках Всероссийского дня
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.
Памятка
Внимание,родители!!!
Письмо Министерста образования и науки Российской Федерации от 19.05.2017г. № 07-2617 " О направлении методических рекомендаций" Памятка для родителей «Безопасность на воде». |
Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
Положение о родительском комитете класса.
Родители!
Помогите детям преодолеть постканикулярный синдром!
Вот и закончились длинные зимние каникулы. Впереди постканикулярный синдром. Работоспособность снижена, трудно собраться с мыслями. Как настроиться на рабочий лад в короткий срок и сделать так, чтобы адаптация к учебноной деятельности оказалась безболезненной?
Каникулы обычно проходят весело и беззаботно. И многие родители забывают о том, что срыв режима дня и длительное умственное расслабление могут создать их детям серьезные трудности после каникул.
Какие же трудности могут подстерегать школьников и как с ними справиться?
Если ваш ребенок на каникулах чрезмерно расслабился, то с наступлением учебных занятий ему трудно вовремя включиться в учебный процесс. А чем это чревато? Резким повышением психических и физических энергозатрат из-за неготовности организма к новому ритму, рассеянности внимания и несобранности, появления постоянной гонки и загруженности. А результат – возникновение стресса, который создается ситуацией ограничения времени и переутомлением.
В этом случае адаптация к школьным будням после каникул протекает сложно и предсказуемо. Меняется эмоциональное состояние и поведение школьника, возникают нарушение школьной дисциплины и конфликты с учителями и одноклассниками, появляется чрезмерное возбуждение, иногда даже дерзость и агрессивность (особенно у подростков). Или наоборот – заторможенность, чувство страха. А результат один – равнодушие к учебе и нежелание идти в школу в лучшем случае, а в худшем – различные заболевания (как обострение прежних, так и приобретение новых).
Для многих школьников постканикулярный синдром может надолго затянуться. И в группе риска обычно находятся учащиеся, которые интеллектуально вполне соответствуют требованиям школы, но физически или психически (либо то и другое вместе) еще незрелы, и поэтому выдержать учебные нагрузки им в таком состоянии очень сложно.
Конечно же, в течение каникул очень важно дать школьнику как следует отдохнуть, расслабиться, но чем раньше родители начнут возвращать его к необходимому режиму работы и отдыха, тем легче ребенку будет адаптироваться к учебному процессу после каникул.
К школьному распорядку жизни следует переходить очень плавно и аккуратно. Это серьезное дело, которое требует разумного подхода. И, как уже говорилось, резкое включение в работу может привести неокрепший организм к сбою и вызвать стресс.
Если же не получилось в последние дни каникул подготовить ребенка к началу школьных занятий, стабилизировать работу нервной системы, многое сделать еще не поздно. Что же именно?
Прежде всего надо помнить, что важнейшими условиями восстановления работоспособности и профилактики многих школьных трудностей являются: соблюдение режима труда и отдыха, активизация эмоционально-волевых и познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления...), создание настроя на серьезную учебную деятельность.
Дорогие родители! Обязательно понаблюдайте за сыном (дочерью), попробуйте определить настроение и самочувствие. Найдите время, чтобы обстоятельно в эмоционально благоприятной обстановке побеседовать с ребенком, выяснить, что его тревожит и в чем необходима ваша помощь. Главное, ваш ребенок должен усвоить следующее, во-первых, родители всегда готовы прийти на помощь и будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач, и во-вторых, любые трудности преодолимы и являются ничем иным, как средством выработки характера.
Памятка для школьников
Конвенция о правах ребенка
Как уберечь детей от насилия
Безопасный интернет-детям